О роли "анимашек" и "смайликов" в восприятии текстов
22.Окт.2006 21:06:21
"Анимашки" и "Смайлики" - эмоции в Интернете"
В вербальном общении людей есть жесты, мимика лица. Это обогащает речь, если "не перес̀аливать лицом", как говорит М. Жванецкий.
В текстах печатной продукции таких возможностей маловато - иллюстрации, буквицы, цвет, шрифт. А вот в web-текстах появилась возможность вставлять эмоции не меньше, чем в устной речи... Но здесь также можно пересолить.
Вставить уместный смайлик в текст это тоже что "криво улыбнуться" или "почесать затылок".. Есть прекрасные смайлики эквивалентные сомнению «м-м, да» или скептической ухмылке типа «ну-ну, посмотрим…» . Но эти эмоции уместны, скорее всего, в диалоге, а не в монологе, т.е. в репликах на форумах и гостевых книгах.
Кстати, текст в тэге alt нужен, только если он укрепляет эмоцию, а не поясняет ее значение.
Анимашки - анимированные gif-файлы с маленьким сюжетом, а иногда совсем без сюжета, например «живые знаки препинания».
Анимашки не только оживляют и украшают текст, но и могут дополнить его, иногда на подсознательном уровне. Это серьезный элемент контента, а не какие-то легкомысленные смайлики. Однако надо учитывать, что анимашки площадью больше 100х100 пикселов и с длинными сюжетами, скорее отвлекают посетителя страницы, чем помогают в ее восприятии. Вредное действие таких анимашек сродни флэш - роликам, о которых скажем несколько слов позднее.
Все сказанное об анимашках не относится к рекламным баннерам на основе gif-файлов. Это совсем другая тема.
Нельзя не сказать пару «добрых» слов об анимированных аватарах и об аватарах, вообще. Аватары (новомодная штучка) - это вроде как личное клеймо, экслибрис, своего рода. Применяются, как правило, на форумах, гостевых книгах, блогах и проч. Аватары, или картинки пользователя — это иконки размером около 100 на 100 пикселей, которые представляют вас, выражают ваше настроение или ваши чувства, интересы и т.п. Именно с этой точки зрения аватар небесполезная вещь. Но когда экслибрис, соответствующий вашим интересам, чувствам и настроению представляет анимашка, например, фрагмент из фильма «Девчата», это уже перебор.
Ну и, наконец, о флэш – роликах на страницах сайта. Какие эмоции они вызывают у посетителя сайта? Однозначно, раздражение! Абсолютно неинформативная побрякушка. Но дело свое твердо знает – увести вас в сторону от того, за чем вы сюда пришли.
Кому-то может быть нравится реклама на телевидении или «мыльные» сериалы, не знаю. Опять же оговорюсь. Флэш ролик как средство рекламы, как элемент «жесткого» маркетинга – это совсем другая тема.
Ответ от WebModa: Спасибо на добром слове. Нынче ценители подобных мыслей перевелись.
23.Окт.2006
Комментарий от: 1.Шмаков Виктор Леонидович
(Виктор_)
На этом сайте бываю довольно-таки регулярно - есть чему поучится в WEB-строительстве, в воспитании художественного вкуса. Благодарю автора за его личное участие и помощь в подборе анимашек на мой сайт. Анимашки - очень хорошая вещь. Они действительно не только разнообразят страницу, они привлекают в нужных местах внимание читателя, даже помогают в восприятии текста. Но, конечно, всё должно быть в меру.