...ощущение, что нами манипулируют, играя на самых тонких чувствах.
Разговор о параллельных
явлениях в Интернете и телевидении следует начать с рекламы. Именно
здесь можно наблюдать и дизайнерское мастерство, и проявления дурного
вкуса. И там и там постоянно меняются модные тенденции, исчезают
очередные «шедевры», остается пустота, ощущение, что нами манипулируют,
играя на самых тонких чувствах.
Наш ответ – от полного равнодушия до решительного отторжения.
На баннеры теперь смотрят, как и на телевизионные рекламные ролики - то есть не смотрят вовсе.
Рекламистам-интернетчикам
придется смириться с положением коллег - телевизионщиков. Те уж точно
знают, что при показе рекламного блока зритель в своей массе бежит не в
магазин за рекламируемым товаром, а в туалет. А также придется
поучиться у них оптимизму и настырности, поскольку телевизионщики от
подобного знания не унывают, а упорно продолжают удивлять нас "Асей" с
"Досей", Тампаксом со Сникерсом и "правильным" пивом...
Снижение
эффективности рекламы однозначно приведет к повышению ее настырности и
агрессивности. Она станет активнее, наглее и безапелляционнее, вроде
того "липучего" баннера, который при скроллинге не уходит из кадра. Она
станет многоканальной – сколько ни прыгай по каналам, а неизбежно
наткнешься, к примеру, на тот же Twix, но уже вид сбоку.
И если на TV можно иногда увидеть образцы очень деликатной рекламы с
высокохудожественным сюжетом, то веб-страницы отличаются удивительно
наглой рекламной экспансией.
И вот уже баннеры начинают загружаться исключительно в первую очередь,
задерживая этим загрузку нужного материала, ползать по экрану,
загораживать текст, неожиданно выскакивать в середине экрана, когда вы
читаете страницу.
Отметим
все же одно важное различие рекламы на TV и в сети. Телевизионный
рекламный блок (если это не бегущая строка) не наносит вреда основному
контенту, т.е. основному сюжету передачи. Рекламный баннер на
веб-странице не щадит контента. Скорее наоборот, оттягивает всё
внимание на себя, иногда заслоняя основной текст.
Разговор о параллелях в WEB и TV дизайне будет определенно продолжен.
Слова - магниты", "Слова - баннеры" - это все из технологии зомбирования. Это вам не какой-то мистический 25-й кадр. В первом случае проникновение происходит подсознательно - "между извилинами". Во втором случае - между взмахами ресниц.
Да, все правильно, но хочу дополнить автора. С указанными параллелями проходит и еще одна - политическая. В ней - слова баннеры. Ну, скажем, чиновники категории "А" говорят - "Мы провели консультации". Помните, как это слово появилось...не прошло и недели как чиновники буквой по-ниже, а в след за ними и остальные политические и околополитические деятели начали его использовать. И уже пошли и укоренились такие производные как "межфракционные консультации", внутрипартийные консультации"... уже тошнит? Вот вот. Будьте проще, люди искусства, и к Вам потянутся люди...клиенты, партнеры, почитатели... Успехов!
Добавлять комментарии может всяк сюда вошедший. [ Регистрация | Вход ]