Нет, не под эстетические
пристрастия заказчика создается сайт. Сайт создается под вкусы того самого посетителей,
которого хотелось бы привлечь. Это и обеспечит первичный замысел владельца: кому-то
увеличение прибыли, а кому-то общественное внимание и признание.
А вот тем, кому нужен только трафик, дальше могут не читать. Вместо эстетики они нажимают на первичные инстинкты; в первую очередь, на эротику и азарт. Таких сайтов полно. Даже сайты с серьезной, чуть-ли не академической, тематикой эксплуатируют порой наши инстинкты.
Итак, сайт создается под
посетителя, и чем неоднороднее будет предполагаемая аудитория посетителей, тем
сложнее ее удовлетворить. Зубры веб-дизайна утверждают, что очень широкую
аудиторию в принципе удовлетворить невозможно. Чем-то и кем-то приходится
жертвовать, поскольку на всех не угодишь.
Если сайт первоначально
разрабатывался только под мнение узкой группы или одного человека, например, заказчика, а через
некоторое время было принято решение "оптимизировать" его для более широкой
группы посетителей, то дизайн и основные элементы сайта, скорее всего, придется
кардинально изменять. Точнее, начинать разработку с нуля.
Хорошо, когда аудитория
посетителей более или менее однородна.
Есть все же один
универсальный принцип – "простота привлекает, а изысканная простота еще и
удерживает". В некотором смысле простые решения широкоформатны, т.е. более пригодны для широкой аудитории.
И еще: содержание и востребованный контент первичен, а вот визуальный дизайн и стерильная валидная верстка - это вторично.
Замечено, чем старше
средний возраст посетителей сайта, тем проще, нейтральнее должен быть
веб-дизайн.
Чем проще веб-дизайн, тем
удобнее получить посетителю интересующую его информацию. Тем выше шанс
удовлетворить всех. Речь идет, конечно же, о серьезном, а не праздношатающемся
посетителе.
Добиться внешней простоты
дизайна сайта очень непросто. Создать навороченный веб-дизайн намного легче,
чем внешне простой и неброский. Это могут только мастера экстра класса. Тут
целая эстетика минимализма. Подробнее об этом >>>
Вкус и чувство цвета у
всех разные. Одни не терпят тесноты, другие - пустоты, т.е. "воздуха" на страницах. Одни терпят мельтешение на странице, другие - принимают это за дизайнерскую истерику.
Утверждается, чем авангарднее дизайн сайта, тем выше вероятность того,
что у большего числа посетителей он вызовет неприятие, чувство раздражения.
Нельзя заменить ничтожность контента сайта оформительством страниц, дизайном. Посетители тратят свое время и
оплачивают трафик не ради изысканного дизайна,
а за полезную информацию и услуги.
Перебор в стремлении
создать самый лучший веб-дизайн часто приводит к тому, что замысел сайта теряется.
Посетитель вынужден любоваться веб-дизайном, либо осваивать авторские
новации в области навигации. Скорее всего, массовый посетитель бросит это занятие и пойдет
искать удовлетворения с помощью другого, менее навороченного сайта.
Ну согласитесь!