Вы вошли как Гость

В начало » Заметки, Статьи и Рецензии » » МОИ СТАТЬИ [ Добавить материал ]

Веб-гламур в веб-дизайне
Гламур.
Как часто это слово используется в последнее время. Сплошь и рядом не к месту и некстати. Иногда в сочетании с другим не менее затертым словом - Креатив. Кажется, что многие либо не знают точного значения этих слов, либо упорно их путают с какими-то другими более известными им понятиями. Вот, к примеру, текст от одного дизайнерского салона: «Креативный творческий художник предложит изысканное, гламурное решение вашего интерьера». Каково!
Это ситечко. А чтобы увидеть саму мадам, кликните по рисункуХудожник, наверняка, творческая личность. А креатив в переводе с английского – творчество… Да и изысканное почти тождественно гламурному. Конечно, можно найти какое-то разумное толкование этому словосочетанию. Но, что-то оно напоминает мне знаменитое «ситечко мадам Грицацуевой».

Слово "glamour" употребляется у нас  в значении  «особый стиль жизни». Постепенно в России гламурными становились одежда, мебель, интерьеры, автомобили и прочие транспортные средства, места тусовок, а также сленг тусовщиков, стихи и проза, картины и фотографии. Вот и веб-сайты постигла эта участь. Сегодня гламур превратился для некоторых в настоящую религию со своими канонами, апостолами и храмами.

В то же время большинство «непосвященных» гламур определяет проще (цитаты с купюрами):

«Гламур - это: блеск, яркие цвета, достаток, красивые телки, тачки, молодость, розовый цвет, клубы, модные дизайнеры и проч., проч., проч.»

«Ты будешь гламурным, если сумеешь красиво подать себя, приехав на девятке в семейных трусах с сердечками и ядовито жёлтом галстуке».

«Гламур – это стремление блёклое и серенькое представить ярким и цветистым».

«Гламур - это постсовковое явление. Вкратце – народ дорвался».

«Гламур - это одно из проявлений системы имитации, в которой мы живем. Это все такое «якобы». Якобы культура, якобы образование, якобы архитектура».

Эти простые, далеко не самые точные определения, в сумме все же дают «народное» представление о – ГЛАМУРЕ и ГЛАМУРНОСТИ. Гламур залит светом. И хотя источник света незаметен - сияние его ослепительно. Блеск в прямом и в переносном смысле – вот главное свойство гламурности. Утонченное, почти призрачное, прозрачное - весь стиль гламура имитирует легкость. Но не стоит принимать эту легкость, эту недосказанность за «глубокомысленность». На глубину гламур ни когда не претендовал.

Проявления гламура в веб-дизайне похожи, хотя и специфичны.
• Прежде всего, это явное пренебрежение к текстам. Не то чтобы текста нет совсем. Нет, какой-то текст все же имеется. Но по философии гламура текст это - конкретика, а конкретика, понятное дело, не из категории возвышенного. Вот поэтому текста мало. Другое дело изображение или звук.
Примеры? Вот сайт молодой певицы насквозь пронизанный ГЛАМУРОМ - http://alyna-music.com/

• Гипертрофированное внимание к «шапке» страницы (он же – логотип или top). Это место явно преувеличивается по размеру и перегружается анимацией. А вот смысловая и семантическая нагрузка практически нулевая. Налицо разгул юношеского дизайнерства. С позиций Фрейда это можно толковать, как повышенное внимание к собственным причинным местам, что свойственно юношам.

• Меню. При дефиците полезной информации меню становится самоцелью и предметом особых изысков.
В русском языке существует удивительно емкое жаргонное слово, которое не перевести так просто ни на один язык мира – выдрючиваться. Оно как нельзя точнее выражает поведение некоторых web-дизайнеров при создании меню в гламуре.
Меню это - путеводитель! А путеводитель должен быть удобным, понятным и … не мешать при ходьбе (читай, при перемещении по страницам).
Гламурное меню менее всего соответствует этим принципам. Оно в гламуре сказочно красиво и исключительно неудобно. Вот один пример, не указывая пальцем. Представьте: из основных кнопок меню на страницу ниспадает (вылезает, выпрыгивает, выезжает) полупрозрачный блок новых кнопок, частично закрывая содержимое страницы. Более того, каждая из этих полупрозрачных "медуз" способна исторгнуть еще гирлянду подобных или более прозрачных кнопок, перекрывающих еще часть страницы. А если не попал курсором в выползшую кнопку, то эта конструкция стремительно уползает, а щелчок приходится не туда куда целился. Это как будто в толкучке промахнулся с поцелуем.
• Фон на страницах гламурного сайта может удивить своей «неподвижностью». При скроллинге всё ползет, а он гламурный стоит на месте. Понимаю, когда фоновым рисунком делаешь хорошее фото, например, себя любимого. Действительно, негоже как-то смотрится фрагментация лица, когда твой подбородок оказывается выше лба. Тут это оправдано. А в иных случаях это – то же «ситечко»…
Фон может вас порадовать снегопадом, дождем, ливнем, телевизионными помехами и прочими эффектами оживления мертвого сюжета сайта. Наплевать, что все эти "осадки" есть помехи при загрузке и чтении. Тут главное поразить крутизной.

• Особое место в гламурных аксессуарах веб сайтов занимают всякие флеш-ролики. Яркие, броские и абсолютно неинформационные. И хотя этим грешат и обычные сайты, в гламурном исполнении такой ролик особенно вызывающе смотрится из-за полного отсутствия связи с основным контентом. Он сам по себе. Он якобы самодостаточен.

Общий признак: все, что имеет цель удивить, поразить и ошарашить посетителя, выдает гламурный настрой дизайнера или (и) заказчика. Все, кроме острых текстов, уникальных фото или самобытных рисунков.

Наивно полагаю, что сайт создается не для того, чтобы дизайнер мог блеснуть своим мастерством, не для того, чтобы потешить самолюбие заказчика, а для посетителей, которые уже привыкли к определенным интерьерам страниц, к стандартным приемам работы с сайтами.

Сложился негласный свод правил, своеобразный этикет использования веб-ресурсов, и если на каком-то сайте он нарушается, то это приводит в замешательство, вызывает раздражение, а зачастую - отторжение.

Существует ли оппозиция гламурным тенденциям в сайтостроении? Пожалуй, да. Прежде всего, это стилистика сайтов «новой волны», т.н. течения Web 2.0. Во-вторых, это опыт Мастеров, отличающийся изысканной простотой сложных решений. Например, этот сайт был создан 13 октября 2006 г. А. Лебедевым для ОАО «Регистратор РОСТ» - http://rrost.com/. Подчеркну – этот сайт вызывающе антигламурен. Это, так сказать, оппозиция справа. А в качестве оппозиции слева упомянем пресловутые сайты типа «удафф». Всё это оппозиция в области сайтостроения.
А вот применительно к гламуру, как стилю жизни, формой левацкой оппозиции, пожалуй, являются антиглобализм или религиозный фундаментализм.
Вот такие параллели!



Источник:
Категория: МОИ СТАТЬИ | Добавил: webmoda (27.Янв.2007) |
Просмотров: 8022 | Комментарии: 3

Всего комментариев: 2
10.Ноя.2007
Комментарий от:  2. Денис Николаев)
Попытка прикрыть банкротство мысли и содержания всякими бутафорскими эффектами приводит к тому, что вся эта бутафория - т.н. "гламурность" в конечном счете рушится и остается то, что остается. То есть практически ничего. А действительно достойные проекты продолжают работать. Естественный отбор батенька. Однако...
Ответ от WebModa: Так кто бы спорил с этим утверждением Дениса. Однако 2007 год показал вот что - http://webmoda.3dn.ru/blog/2008-07-10-39

28.Янв.2007
Комментарий от:  1. Виктор Шмаков)
К стыду своему признаюсь, что я как-то и не задумывался, и не пытался вникнуть в значения слов "краетив", "гламур". Пишу эту заметку в Word`е и вижу, что его словарь воспринимает эти слова как ошибки. "Не знает" он этих слов. Вот так вот и я этих слов не знал, и знать как-то не хотел. Мало ли мы в последнее время пустили в применение таких слов, взятых из чужого языка.
Само по себе это, пожалуй, не так и страшно. Плохо это может быть лишь в том случае, если это не расширение словарного запаса, а наоборот – его сужение. Можно, оказывается, выглядеть и "креативным", и "гламурным", если, как "людоедка Эллочка" из "12 стульев", создать себе "словарь" из нескольких десятков "модных" выражений.
Разговор на эту тему на примере WEB-строительства, который ведёт со своими читателями автор сайта, считаю и актуальным, и довольно-таки удачным.
Ответ от WebModa: Посмотрите сюда http://webmoda.3dn.ru/blog/2008-07-10-39
Около 60% посетителей моего сайта приходят по поисковым запросам в сочетании со словом ГЛАМУР.
Это самыый ходовой товар на этом рынке, базаре, торжище, толчке...


Имя *:
Email *:
Код *:
Добавлять комментарии может всяк сюда вошедший.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz