Не секрет, что среднестатистический сайтостроитель представляет
среднестатистического пользователя эдаким недоумком. Правда если речь не идет о заказчике
этого ресурса.
Интересно, а как смотрится веб-мастер глазами посетителя,
пользователя ресурсов?
Канули те времена, когда веб-мастер слыл божеством. Сейчас многие
могут создать свою домашнюю страничку пользуясь предустановленными сервисами на
бесплатных хостингах. Эта возможность превращает нас в «продвинутых
пользователей» и дает нам право более или менее квалифицированно судить о
работах профессионалов.
Не будем судить о «хомяках» (домашних страничках) – это продукция
сугубо личная.
Разговор идет о ресурсах позиционирующих себя как публичные
ресурсы.
Меня, например, очень раздражают сайты с невнятной публичной ориентацией.
Имеются в виду «широкоформатные» и прочие «многопрофильные» ресурсы, где основное
содержание может быть вперемешку с информацией об автомобильных покрышках,
гороскопом на неделю и заметками уфолога и не исключает появление эротических поп-окон.
Это не означает, что мастеру не удалось представить конкретную
аудиторию своего сайта. Вовсе нет.
С одной стороны это от убежденности, что «пипл все схавает», если
этот «пипл», конечно, не заказчик. (Извините за моветон).
С другой стороны, это убежденность, что цель оправдывает средства. Трафик он
и в Африке трафик.
Совет: если вы попали на подобный многопрофильный сайт, тут же бегите.
Полезного здесь ничего нет и быть не может, одни только “завлекалки поганые” – ссылки,
по которым кликает только неискушенный или слабонервный посетитель.
Не жалует посетитель страницы, на которых нет «воздуха», где страшная
теснота и каждый квадратный сантиметр заполнен текстами, ссылками или
картинками. А если еще к этому прибавить многочисленные баннеры (не дай бог
анимированные мигалки) и прочий мусор, то нахождение на такой душной странице
опасно для здоровья.
А вот такая пустая страница http://ya.ru/
вызывает у подобных мастеров ухмылку или неприятие.
Интересное наблюдение. Даже если на странице нет особой тесноты, вы
можете заметить явную диспропорцию между формой и содержанием.
Смотрите: шапка
с логотипом, плюс навигационные блоки, плюс подвал, всё
вместе, занимает больше половины площади (а иногда до 80% площади экрана). Добавьте сюда отвлекающие факторы: рекламные и прочие баннеры, flash – ролики, падающий снег, музыка, выползающее меню и прочие action – компоненты. Знайте, это сайт мастер сделал не для вас, а для
себя.
Для
существа же не остается места. Порой, ему отводятся узкие колонки шириной около
100 пикселей.
Постоянную целевую аудиторию можно привлечь и удержать только
интересным и постоянно обновляющимся содержанием, даже в очень узкой сфере
интересов. Попробуйте ради любопытства, зайдите в статистику
поисковых запросов Яндекса и наберите: «жареные семечки». Вы
увидите, сколько народу интересуется этим, казалось бы, супер узким вопросом, в
каких различных поисковых конструкциях встречается эта тема.
В заключении отметим, что в
паре «пользователь – дизайнер» тон все же задает посетитель. В самом деле, если дурную живопись расхватывают как горячие
пирожки, то прав всегда покупатель!