Вы вошли как Гость

В начало » Заметки, Статьи и Рецензии » » МОИ СТАТЬИ [ Добавить материал ]

Посмотрим на веб-дизайнера глазами посетителя.

Смотрим на веб-мастера глазами посетителя

Не секрет, что среднестатистический сайтостроитель представляет среднестатистического пользователя эдаким недоумком. Правда если речь не идет о заказчике этого ресурса.

Интересно, а как смотрится веб-мастер глазами посетителя, пользователя ресурсов?

Канули те времена, когда веб-мастер слыл божеством. Сейчас многие могут создать свою домашнюю страничку пользуясь предустановленными сервисами на бесплатных хостингах. Эта возможность превращает нас в «продвинутых пользователей» и дает нам право более или менее квалифицированно судить о работах профессионалов.

Не будем судить о «хомяках» (домашних страничках) – это продукция сугубо личная.
Разговор идет о ресурсах позиционирующих себя как публичные ресурсы.

Меня, например, очень раздражают сайты с невнятной публичной ориентацией. Имеются в виду «широкоформатные» и прочие «многопрофильные» ресурсы, где основное содержание может быть вперемешку с информацией об автомобильных покрышках, гороскопом на неделю и заметками уфолога и не исключает появление эротических поп-окон.
Это не означает, что мастеру не удалось представить конкретную аудиторию своего сайта. Вовсе нет.

С одной стороны это от убежденности, что «пипл все схавает», если этот «пипл», конечно, не заказчик. (Извините за моветон).
С другой стороны, это убежденность, что цель оправдывает средства.
Трафик он и в Африке трафик.

Совет: если вы попали на подобный многопрофильный сайт, тут же бегите. Полезного здесь ничего нет и быть не может, одни только “завлекалки поганые” – ссылки, по которым кликает только неискушенный или слабонервный посетитель.

Не жалует посетитель страницы, на которых нет «воздуха», где страшная теснота и каждый квадратный сантиметр заполнен текстами, ссылками или картинками. А если еще к этому прибавить многочисленные баннеры (не дай бог анимированные мигалки) и прочий мусор, то нахождение на такой душной странице опасно для здоровья.
А вот такая пустая страница http://ya.ru/ вызывает у подобных мастеров ухмылку или неприятие.

Интересное наблюдение. Даже если на странице нет особой тесноты, вы можете заметить явную диспропорцию между формой и содержанием.
Смотрите: шапка с логотипом, плюс навигационные блоки, плюс подвал, всё вместе, занимает больше половины площади (а иногда до 80% площади экрана). Добавьте сюда отвлекающие факторы: рекламные и прочие баннеры,
flash – ролики, падающий снег, музыка, выползающее меню и прочие action – компоненты. Знайте, это сайт мастер сделал не для вас, а для себя.
Для существа же не остается места. Порой, ему отводятся узкие колонки шириной около 100 пикселей.

Постоянную целевую аудиторию можно привлечь и удержать только интересным и постоянно обновляющимся содержанием, даже в очень узкой сфере интересов. Попробуйте ради любопытства, зайдите в статистику поисковых запросов Яндекса и наберите: «жареные семечки». Вы увидите, сколько народу интересуется этим, казалось бы, супер узким вопросом, в каких различных поисковых конструкциях встречается эта тема.

В заключении отметим, что в паре «пользователь – дизайнер» тон все же задает посетитель. В самом деле, если дурную живопись расхватывают как горячие пирожки, то прав всегда покупатель!
Тех, кого интересует, чем отличается наш сайтостроитель Вася Пупкин от "ихнего" Билла Смита, я отсылаю к другой, не менее интересной статье - "И таких страниц в интернете тысячи..."





Источник:
Категория: МОИ СТАТЬИ | Добавил: webmoda (17.Июл.2007) |
Просмотров: 2237 | Комментарии: 1

Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Добавлять комментарии может всяк сюда вошедший.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCoz