О вкусах не спорят... А не спорят потому, что все слишком
запутано: во-первых, вмешательством новоявленного явления в дизайне
- ГЛАМУР,
а во-вторых, новыми тенденциями в сайтостроении известными под названием
- Web
2.0. Об этих явлениях чуть ниже. При общем дефиците публикаций на
подобные темы, следует все же как-то различать понятия мода,
стиль, стереотипы. Для современного разгула сайтостроительства
это актуально. |
||||
Web-мода это оригинальные широко тиражируемые, но все же сиюминутные решения, могущие стать в дальнейшем общепринятыми стереотипами. Короче: мода это всего лишь претензия! Другое дело стиль. Стильные решения не массовые, далекие от стереотипов, без претензий на оригинальность и броскость. Стиль в Web-дизайне всегда персонифицирован, в нем проглядывается рука Мастера.
Дизайнер стильного сайта не хвастлив. Он не пытается поразить воображение посетителя очередным flash - шедевром, но не перестает удивлять вас продуманностью страниц и удобством пребывания на сайте.
|
Для кого этот сайт
|
Нынче признаками высокого стиля в web-дизайне являются:
|
||
|
Противоречия между красотой и удобством (usability) в веб-дизайне были всегда. Компромисс ищут все, но мало кому это удается. Вот набор условий, делающих присутствие посетителя на сайте комфортным без ущерба для красоты:
Первая страница загружается максимально быстро. Небольшого размера она
помещается в окне браузера, как правило, без вертикальной прокрутки. Она
сразу же привлекает посетителя своей "путеводностью" - только
меню со ссылками по сайту и краткие пояснения к ним. Наверно такой стиль будет всегда в моде. Стильный дизайн не навязчив. Очень дурно, к примеру, смотрятся настырные предложения сделать страницу стартовой или сохранить в избранном. Необоснованное открытие всех ссылок в новом окне (-blank), музыка на странице и все то, от чего посетителю сложно или невозможно отказаться. Все эти признаки дизайнерской назойливости далеки от высокого стиля. Здесь
более подробно о моде и стиле в ключе Web 2.0.
|
|||
|