О вкусах не спорят...

А не спорят потому, что все слишком запутано: во-первых, вмешательством новоявленного явления в дизайне - ГЛАМУР, а во-вторых, новыми тенденциями в сайтостроении известными под названием - Web 2.0. Об этих явлениях чуть ниже.

При общем дефиците публикаций на подобные темы, следует все же как-то различать понятия мода, стиль, стереотипы. Для современного разгула сайтостроительства это актуально.
Мы же ограничимся рассуждениями о моде и стиле. Затронем вопросы культуры текстов в Рунете. Коснемся даже психологической атмосферы на наших сайтах.
А вот о вкусах рассуждать не станем. Сложно говорить о модных, но, иногда, совершенно безвкусных (на наш взгляд) решениях.

Web-мода это оригинальные широко тиражируемые, но все же сиюминутные решения, могущие стать в дальнейшем общепринятыми стереотипами. Короче: мода это всего лишь претензия!

Другое дело стиль. Стильные решения не массовые, далекие от стереотипов, без претензий на оригинальность и броскость. Стиль в Web-дизайне всегда персонифицирован, в нем проглядывается рука Мастера.

 

Дизайнер стильного сайта не хвастлив. Он не пытается поразить воображение посетителя очередным flash - шедевром, но не перестает удивлять вас продуманностью страниц и удобством пребывания на сайте.

 

 

Для кого этот сайт
Web-мода
Web-культура
Культура текста
Психоатмосфера
Премудрости
Дурные советы
Дурные советы - 2
Вредные советы
Форум
Полемика
Заметки
Главная
Карта сайта
Обновления    

 

Нынче признаками высокого стиля в web-дизайне являются:

 абсолютная грамотность текста. По орфографии - хотя бы в объеме возможностей Microsoft Word;

 разумное сочетание цвета шрифта и фона. Отсутствие пестроты, гармоничность в подборе цветосочетаний;

 минимум анимации. Избыток GIF - анимации и FLASH - роликов отвлекают посетителя от восприятия сути сайта. Конечно, это суждение не касается развлекательных сайтов;

 минимум, а еще лучше полное отсутствие, pop - up окон. Все эти всплывающие или выпрыгивающие окна и окошки в большинстве случаев раздражают посетителя своей внезапностью и свойством закрывать собой основной материал;

минимум баннеров. Конечно же, баннерная реклама нужна и эффективна (в особенности, когда речь идет о продвижении Интернет - проекта). Однако стильный сайт никогда не уподобится пестрой рекламной тумбе;

 отсутствие горизонтальной прокрутки. Особо злят страницы, которые требуют горизонтальной прокрутки, в окнах самого массового размера.

 


Противоречия между красотой и удобством (usability) в веб-дизайне были всегда. Компромисс ищут все, но мало кому это удается. Вот набор условий, делающих присутствие посетителя на сайте  комфортным без ущерба для красоты:

Первая страница загружается максимально быстро. Небольшого размера она помещается в окне браузера, как правило, без вертикальной прокрутки. Она сразу же привлекает посетителя своей "путеводностью" - только меню со ссылками по сайту и краткие пояснения к ним.

Весьма удобная и незамысловатая навигация. Стало модным размещать ссылки на своих страницах не слева, как это принято на 95% сайтов, а сверху и снизу. Это экономит до трети площади страницы. И не стоит поощрять дизайнерские изыски в меню.

Достаточная информативность баннера, рисунка или фото используемых в качестве ссылки. Замечено, что интригующие, но малоинформативные тексты и изображения призванные по замыслу авторов возбуждать любопытство, скорее отталкивают, чем побуждают посетителя идти по ссылке. Это тонкая "технология нюанса". Понятно, что абсолютно недопустимы лживые ссылки - ссылки, которые ведут не туда, куда обещают.

Отсутствует "Стена текста", длинные списки и таблицы, которые могут охладить самого любопытного посетителя.

Наверно такой стиль будет всегда в моде.

Стильный дизайн не навязчив. Очень дурно, к примеру, смотрятся настырные предложения сделать страницу стартовой или сохранить в избранном. Необоснованное открытие всех ссылок в новом окне (-blank), музыка на странице и все то, от чего посетителю сложно или невозможно отказаться. Все эти признаки дизайнерской назойливости далеки от высокого стиля.

Здесь более подробно о моде и стиле в ключе Web 2.0.

привлечь к себе хотя бы таким способом
А вот что такое ГЛАМУР в сфере информационных технологий, я не очень себе представляю, но все же кое-что накопилось....
Полагаю, это жгучее стремление дизайнера блёклое и серенькое представить ярким и цветистым.
В целом же современные тенденции в сайтостроении мы постарались как-то обобщить в этой заметке и развить здесь.

 

Написать нам

 
счетчик сайта buy treadmill